МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
пгт.Излучинск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • О школе

    ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов"


    СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

    МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

    Общеобразовательная средняя школа №2  г.п. Излучинск была   образована в 1996 году. С момента своего основания   и по сей день МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 работает в режиме развития.  Обновление образовательного процесса осуществляется на основе реализации педагогическим коллективом здоровье сберегающих,  личностно ориентированных развивающих современных педагогических технологий: модульного обучения, коллективных способов обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, разноуровневой дифференциации, метода проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий и др.  Большое внимание уделяется совершенствованию образовательной модели школы.

    История школы

    Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с изучением отдельных предметов открыта в 1996 году.  За годы существования школы педагогический коллектив достиг хороших показателей в педагогической деятельности, и за образовательным  учреждением прочно закрепилась позиция - одна из лучших школ Нижневартовского района. С момента своего образования школа работает в режиме развития и является районной  окружной инновационной, экспериментальной площадкой:
    1997-2002 гг. – «Создание модели адаптивной школы»;
    2003-2007 гг. – «Развитие личности учащегося в условиях формирования модели разноуровневой, мультипрофильной адаптивной образовательной среды»;
    2008-2012 гг. – «Индивидуализация и дифференциация обучения школьников в условиях разноуровневой адаптивной образовательной среды»;
    2012-2014 гг. – «ФГОС как ресурс развития современной школы»;
    2007-2011гг. – региональная опытно-экспериментальная площадка «Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
    2013-2018 гг. – «Формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей устойчивые достижения обучающихся»;
    2018-2023 – «Профессиональное самоопределение и социализация обучающихся в условиях школьной образовательной среды». С каждым годом вырастала потребность в учителе, способном моделировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее обновления за счет применения достижений науки и передового педагогического опыта.  Понимая это, администрация школы способствовала тому, чтобы помочь учителю сориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, методик, методов обучения и определить наиболее приоритетные направления развития образовательного учреждения.  С этой целью в школу приглашались известные ученые: П.И.Третьяков, В.К. Дьяченко. Администрация и педагоги посещали авторские курсы Т.И. Шамовой, М.М. Поташника, В.И. Зверевой, Е.А. Ямбурга, Г. Немовой, С.Н. Лысенковой,  И.С. Якиманской, В.М. Лизинского и других. В 2004 году приказом Комитета образования при администрации Нижневартовского района МОСШ №2 была признана базовой школой района. Передовой педагогический опыт школы всегда был открыт для коллег района, и администрация радушно предоставляла площадь, творческий и интеллектуальный потенциал своих педагогов для проведения масштабных районных и окружных мероприятий, таких как заседания районных методических объединений, семинары, смотры-конкурсы, спортивные соревнования, научно-практические конференции, коллегии. Коллектив школы состоял в среднем из 60 педагогических работников.  Из года в год повышая свое профессиональное мастерство, педагогический коллектив достиг высоких качественных характеристик: на начало  2019-2020 учебного года высшую квалификационную категорию имели 22 учителя, первую 11, соответствие занимаемой должности 12.  В стенах школы было выращено 3 кандидата педагогических наук и 1 кандидат культурологии 2 Заслуженных учителя Российской Федерации,  1 Заслуженный учитель ХМАО. Три учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», девяти присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 12 учителей, Почетной грамотой Департамента образования и науки ХМАО-Югры – 23. Ежегодно от 8 до 12 учителей школы возглавляли работу районных методических объединений. В марте 2021 года школа отметила свой 25-летний юбилей, к которому подошла с высокими показателями в образовательном процессе. Гордостью школы является ежегодно пополняемая плеяда выпускников-медалистов. С 1996 по 2020 год педагогический коллектив подготовил и выпустил более 120 медалистов. Школа гордится своими учащимися, ставшими в разные годы победителями и призерами районных, окружных, Всероссийских предметных олимпиад, интеллектуальных, творческих и исследовательских конкурсов, спортивных состязаний. Выпускниками, набравшими высокие баллы при сдаче единого государственного экзамена и поступившими в престижные ВУЗы страны.  Молодыми специалистами, ставшими двигателями прогресса XXI века. В нашем понимании было и остается: выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной или заочной формах, семейного образования и самообразования. Порядок организации получения образования в указанных формах определяется соответствующим Положением. Допускается различное сочетание форм освоения общеобразовательных программ.
    Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

    • начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
    • основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
    • среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

    Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ установлены для уровней общего образования Федеральными государственными образовательными стандартами.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    «Достижение качественных результатов в условиях формирования многофункциональной образовательной среды»   
    Назначение программы заключается в Создании условий для развития образовательного пространства на основе разработки научно-методического, программно-содержательного   финансово – экономического аспектов деятельности.
    Цель программы: формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей развитие личности обучающегося и повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными социально-экономическими и социально-культурными тенденциями общества, создание условий для сотрудничества, сотворчества и самореализации личности в развивающемся пространстве образовательной среды школы.


    Задачи программы:

    • формирование комфортной образовательной среды как пространства возможностей для самореализации личности, расширение сферы образовательных услуг и повышение их качества;
    • обновление содержания учебного плана и реализация личностно ориентированных педагогических технологий с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире в условиях введения новых ФГОС;
    • совершенствование системы воспитательной деятельности, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников;
    • обновление научно-методической деятельности педагогического коллектива с целью осмысления новой миссии учителя в условиях реализации ФГОС, формирования и развития его инновационного потенциала на основе пересмотра профессиональных ценностей и профессионального поведения;
    • выстраивание системы выявления и поддержки и одарённых детей;
    • формирование у всех участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни;
    • повышение эффективности управления школой и обеспечение её качественного функционирования в условиях совершенствования финансово-экономических механизмов деятельности школы, перехода школы на ФГОС второго поколения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie